05 июля 2019

Дмитрий Осиюк из LUN oб IT продуктах, маркетинговой аналитике и AI

Назад к списку статей

 

Пару слов о проекте в котором работаешь

Я работаю в компании ЛУН — это самый большой сайт по поиску жилья в Украине. У нас есть каталог новостроек и агрегатор объявлений по продаже/аренде жилья. Я работаю в отделе маркетинга, занимаюсь аналитикой и отвечаю за систему маркетинговых технологий, которая обеспечивает качественный трафик и лиды для застройщиков. Так же, у нас есть международный проект Flatfy — международная поисковая система недвижимости, работающая в 30 странах мира.

 

Как человеку начать карьеру MarTech аналитиком, чтобы попасть в IT? Специально этому точно не готовят в ВУЗах.

Я занимаюсь аналитикой и маркетинговыми технологиями. Маркетингом я увлекался сам, а программировать и работать с данными учился в КПИ, в Институте Прикладного Системного Анализа. То, чем я занимаюсь по большому счету состоит из таких направлений: маркетинг, бизнес, ІТ. Лучший способ попасть в ІТ с нуля — это самостоятельно пройти какие-то онлайн курсы по интересующим темам и попасть на стажировку в хорошую ІТ компанию (вот например хороший список. По поводу курсов по маркетинговым технологиям, можно начать например с бесплатных курсов от Google, а после них — пройти бесплатные курсы по аналитике

 

Как ты думаешь должен ли участвовать маркетинг в создании IT продукта или только продвигать его потом?

Я считаю, что продакт-менеджеры должны быть в некоторой степени маркетологами и наоборот. При разработке продукта очень важно проводить исследования, чтобы не делать фичи, которые никому не нужны. В этом могут помогать маркетологи. По-моему, рост = маркетинг * продукт. Нельзя быстро и хорошо расти, если одна из составляющих равна 0, поэтому я считаю, что маркетинг и разработка продукта — это два взаимосвязанные направления и они не могут существовать отдельно друг от друга.

 

Несколько лет назад у вас был некоммерческий проект “Соседи”. Он позволял на основе шаблонов сделать бесплатно красивую инфографику о поиске жилья. Многие пользовались этим мини-продуктом. Потом вы официально его закрыли. Какая причина такого решения?

Мы увидели сигналы о том, что этот продукт уже изжил себя. Не было смысла его поддерживать или переделывать. Решили просто его закрыть, но сконцентрировать усилия на разработке других продуктов.

lun4

 

Знаем по публикациям, что у вас есть целый AI отдел. Вы го как-то используете в маркетинге или он направлен на разработку продукта?

Пока что мы используем искусственный интеллект для решения продуктовых задач. Например, чтобы определить что объявление написано риелтором или собственником жилья. Так же поскольку мы агрегируем объявления с других сайтов — с помощью ИИ мы решаем проблему склейки объявлений для одного и того же объекта в одну карточку, чтобы пользователь мог рассмотреть больше разных вариантов за единицу времени. Лучше об этом может рассказать Вова Кубицкий, наш Head of AI. Вот видео его доклада как раз на эту тему: https://www.youtube.com/watch?v=GIXnjYP-n88 .

 

Несколько месяцев назад все узнали о вашей необычной акции по поиску программистов, через киевское метро (подробнее). Как ты считаешь она была удачной? Наняли в итоге людей?

На самом деле эту штуку запустили по фану, для прокачки HR-бренда, а не для того чтобы пригласить людей на собеседование. Мы считаем, что получился удачный эксперимент. Но, честно говоря, когда ребята придумывали задания — рассчитывали на то, что тест будут проходить начинающие специалисты. В итоге, среди участников были даже сениор-разработчики с многолетним опытом и технические специалисты С-левела. Многие ожидали что их сразу пригласят на собеседование, но собеседовать 1000 человек у нас возможности не было. В итоге, мы группами приглашали победителей к нам в офис на экскурсию, но в какой-то момент все равно решили остановиться — победителей было слишком много)

 

Недавно ЛУН делал ребрендинг. В т.ч. чтобы стать более айтишными. Он удался? Как вобще можно оценить эффективность ребрендинга? 

Нам важно было показать, что ЛУН на стороне покупателя, а не на стороне застройщика. Что ЛУН за правду на рынке недвижимости и что мы делаем крутой технологический продукт, который предоставляет людям удобным способ искать жилье. Да, мы считаем, что ребрендинг удался. По поводу оценки эффективности — я считаю, что главное не потерять Brand Awareness. Мы регулярно проводили и проводим панельные исследования и следим за этим показателем. После ребрендинга — он существенно не изменился.

 

Когда-то ваши основатели говорили что не тратят деньги на рекламу. Как обстоят дела сейчас. Какие рекламные каналы используете?

До какого-то момента действительно компания концентрировала усилия на разработке хорошего продукта. Только в 2018 году в ЛУН начала формироваться маркетинг-команда. Сейчас на постоянной основе используем рекламу в Google и Facebook. Как раз моя задача как маркетинг аналитика — оценивать эффективность этой рекламы и помогать специалистам по рекламе оптимизировать затраты на нее.

 

Сейчас многие хотят работать в IT. Ты ощущаешь преимущества работы в этой сфере каждый день? В чем они заключаются на твой взгляд?

Конечно. Я думаю будущее за ІТ и мне кажется, что сейчас все компании должны диджитализироваться. Это мировой тренд. Лично мне нравятся технологии и я люблю разбираться в том, как они работают. Ведь применение технологий помогает бизнесу быстрее расти. В ІТ ты можешь приносить больше ценности для компании за счет автоматизации каких-то процессов. В этом и есть преимущество для меня.

 

Напоследок посоветуй нашим подписчикам книгу.

Взлом маркетинга. Наука о том, почему мы покупаем

Картинки по запросу взлом маркетинга

Назад к списку статей
Подпишитесь на наш канал и будьте в курсе новостей и возможностей мира IT.