07 мая 2019

Евгений Тымчик про особенности продвижения музыкального стартапа

Назад к списку статей

Сегодня у нас в гостях максимально разносторонняя личность. Евгений Тымчик — Product Manager в Louder.me и фронтмен коллективов The Nietzsche и Septa. Пользуясь случаем, мы постарались узнать особенности продвижения музыкального стартапа и разведать секреты продуктивности человека, успешно совмещающего работу в IT с карьерой рок-музыканта.

 

1. Создав музыкальное приложение, вы вышли на территорию гигантов: Apple Music, Google Play, Spotify, SoundCloud, Deezer, Bandcamp и т. д. Это большой риск, за счет чего вы планировали конкурировать?

С самого начала у меня была какая-то тактика, и я ее придерживался. Изначально Louder.me был о другом — это в первую очередь игра, а потом уже стриминг. Поэтому так или иначе мы всегда крутились вокруг этой идеи: сделать процесс поиска новой музыки интересным, и в каком-то смысле даже азартным. Конечно, выходить на такой конкурентный рынок очень сложно, даже в сегменте любительской музыки есть уже очень серьезные продукты с миллионными аудиториями. Но, чем проще будет производить музыку, тем больше будет появляться потребностей в ее продвижении, ну и в материальном стимулировании тоже. Поэтому именно турнирами мы смогли создать вин-вин-вин ситуацию, как для артистов, так и для слушателей, так и для нас. Музыканты выигрывают призы и получают рекламу своего материала на несколько тысяч голосующих, а пользователи — азарт и участие в реальном состязании не только, как болельщики, но и как судьи. Это действительно уникально, я не встречал такую концепцию на момент разработки Louder.me, но зато нам стали попадаться похожие проекты уже после релиза, значит что-то мы точно делаем правильно.

2. Louder.me вошел в ТОП-5 музыкальных страниц на Facebook? Как вам это удалось?

$50,000

Но вообще в каком-то смысле это правда. На первых порах у нас была задача сделать сильную публичную страницу, наполненную уникальным контентом. И если быть в курсе того, как сейчас работают алгоритмы Фейсбука, то очевидно, что без больших денег этого не сделать. Надо покупать все: показы, лайки, подписчиков, комментарии. У нас были попытки делать виральный контент, но польза от этого очень косвенная и надо посвятить себя этому целиком. Сейчас перешли исключительно на освещение артистов Louder.me и того, что происходит на нашем сервисе, типа турниров и новых фич. Но есть, конечно, и более амбициозные планы по развитию именно информационного направления, вплоть до формирования собственного музыкального СМИ.

3. У вас есть опыт участия в крупнейшей в Европе музыкальной выставке Midem. Какие бенефиты дает такое участие проекту и насколько они оправданы с учетом затрат?

Мне кажется, что Midem стоит посетить даже просто так, как зрителю, познакомиться с новыми продуктами, послушать спикеров. Каждый год туда приглашают очень крутых и именитых профессионалов со всего мира, своих триста евро оно точно стоит. В прошлом году мы были там со стендом, и такого количества нетворкинга и интереса к нам я не помню ни на одном ивенте. Помимо этого, Midem знаменит своими афтер-пати: каждый вечер там проходят концерты на пляже, и да, то, что конференция проходит в Каннах тоже большой плюс. Уже через пару месяцев я заметил спайк в установках из Франции, и вот до сих пор французская аудитория у нас держится в топ три. То есть важно понимать в каком регионе проходит подобный ивент, и насколько он интересен для продукта.

4. Что по твоему мнению самое сложное в запуске стартапа с учетом украинских, а не абстрактных реалий?

Иметь четкое видение, наверное, самое сложное. Не слепую веру, или бесплодные мечтания, а именно видение того, чем это станет, и как к этом прийти. Инвестиции еще, кстати, не помешают. Конкретно нахождение в Украине формирует только горизонт событий и стеклянный потолок, но это поправимо, главное не застрять в болоте местечковости и понять, что мир большой и возможности безграничны.

5. Что бы ты посоветовал начинающим украинским стартаперам, которые находятся на этапе разработки идеи?

Think outside the box. Максимум критического мышления, на этом этапе не помешает постоянный second guessing. Каждую гипотезу и идею поддавать сомнению, причем с разных сторон: с продуктовой, с инвестиционной, со стороны дизайна, и девелопмента. Должна быть полностью оправданная и доказанная целесообразность выбранных решений и намеченных действий. Еще важно иметь ответы на три вопроса, начинающихся на W: what, why, who? Типа, что это такое будет, какую проблему будет решать и как, и самое главное кому. Без знания и понимания своей целевой аудитории можно даже не мокаться. Обязательно практиковать софт ланчи, бета-тестирование, и собирать как можно больше фидбека, именно это позволить вовремя исправить то, что в последствии может стать необратимым. И самое главное не влюбляться в свои идеи, и с легкостью отказываться от тех решений, которые еще вчера казались гениальными, упрямство в этом деле будет очень дорого стоить, буквально.

6. Ты разрушаешь все стереотипы, совмещая IT с фронтменством в двух успешных рок-группах The Nietzsche и Septa. Поделись лайфхаками, как все успеть и не довести себя до инфаркта?

Ой, я в таком ритме уже живу последние лет десять, и не могу сказать, что это предмет моей гордости. Я иногда жертвую тем, чем не стоило бы: временем с родителями, с женой, с друзьями, с плейстейшеном. Вот такое у меня хобби, оно просто всеобъемлющее получается, и во многом формирует меня, как личность. Но это всяко лучше, чем монеты собирать. Из лайфхаков: ничего не откладывать, потому что то, что было отложено на потом чуть чаще, чем всегда не будет сделано (как это интервью, например), и меньше есть, больше работать. И я вот сейчас пытаюсь натренировать себя спать четыре часа в день, как Дональд Трамп, пока не получается.

7. Среди наших подписчиков много джунов. Реально ли начинающему специалисту найти работу в стартапе? Что для этого нужно?

Я вообще король джунов. Я как-то мало нанял опытных специалистов, да и те, кто пришли с сеньорскими амбициями, с ними от нас и ушли. Я не устану повторять, что один умный человек дороже десяти профессионалов. Поэтому мне не важно джун это или миддл, всему можно научиться, если ты не тупой. А вот софтовые навыки уже гораздо сложнее приобрести, а уж тем более исправить те качества, которые мешают командной работе. Потому что мы все здесь винтики, и даже одной шестеренке тут не справиться, только вместе.

8. Напоследок посоветуй нашим подписчикам книгу.

Вот, например, последняя, которую прочитал: «Alpha Project Managers: What the Top 2% Know That Everyone Else Does Not» — куча интересных инсайтов в довольно легкой форме.

Must read для всех в этой профессии: «Managing Humans: Biting and Humorous Tales of a Software Engineering Manager».

И советую еще почитать «A Song of Ice and Fire» Мартина, чтобы лучше понимать мотивы и психологию людей, как у руля, так и под чьим-то началом.

Назад к списку статей
Подпишитесь на наш канал и будьте в курсе новостей и возможностей мира IT.