20 декабря 2018

Одесский стартап Whooshi успешно вышел на Kickstarter

Назад к списку статей

Совсем недавно на Kickstarter успешно ворвался украинский стартап Whooshi. Мы не могли оставить это без внимания и решили разобраться, в чем особенность изобретения, а заодно и пообщаться с нашими земляками о специфике работы с краундфандингом. На вопросы редакции ответил Product Manager проекта и соавтор идеи Денис Попов.

Поделись опытом. Что необходимо сделать простому предпринимателю-новичку, чтобы представить свой продукт на Kickstarter? Сколько тебе потребовалось времени на подготовку?

Все зависит от типа продукта, который изобретатель собирается показать на платформе. Если это, к примеру, настольная игра, одежда или что-то, что может сделать один человек самостоятельно, то никаких преград нет. Kickstarter открыт для новых проектов. Процесс модерации занимает немного времени. Продукт, который содержит в себе электронные компоненты — более трудоемкий. Нам потребовалось около года, чтобы от идеи перейти к началу массового производства. Стоит отметить, что мы намеренно не выходили на краундфандинг до того момента, пока не выбрали фабрику, где будем производить устройство и не удостоверились в том, что мы сможем соблюсти обязательства перед бейкерами (люди на Kickstarter, которые инвестируют в продукт).

Сколько человек в вашей команде сейчас? Как распределяете роли?

Нас около 10: часть из членов команды постоянно работает над проектом, остальные — по мере поступления задач. У нас в команде несколько инженеров-схемотехников, промышленный дизайнер, продуктовый дизайнер приложения, Adnroid и iOS разработчики, С++ разработчик, маркетолог.

Раскройте секрет названия. Почему Whooshi?

Сейчас достаточно трудно придумать уникальное, короткое название, которое к тому же было связано с продуктом. И мы провели несколько часовых сессий по поиску “звучного” нейминга. И в шутку ребята предложили “В уши”. Сначала посмеялись. Потом написали его на английском языке, погуглили похожие (их не оказалось). Так и остановились на Whooshi.

Кто разрабатывал софт? Ваша команда или сторонние специалисты?

Мы являемся стартапом внутри большой продуктовой компании, потому техническую часть мы разрабатываем с помощью ее специалистов.

Что отличает приложение Whooshi от множества других плееров?

Если в двух словах — персонализация звука под уникальный слух. Для этого необходимо пройти тест внутри приложения. А для тех, кто хочет быстро ознакомиться с примером звуковой технологии — в плеере предусмотрены 10 звуковых эффектов, по примеру Instagram-фильтров доступных в 1-клик.

На кого ориентирован амплифаер Whooshi? Будет ли девайс работать с дешевыми китайскими наушниками?

В первую очередь мы ориентированы на тех, у кого остались любимые проводные наушники, а производитель смартфона убрал возможность их подключения напрямую, отменив поддержку 3.5 мм разъема. Также у нас активна аудитория тех, кому недостаточно мощности смартфона для комфортного прослушивания музыки в наушниках. В этом случае речь идет не о дешевых китайских, а о среднем и выше среднего сегментах наушников. Касательно вопроса “Будет ли работать?” — конечно будет. Вряд ли будет усиливать звук, но как минимум наушники можно будет отвязать от смартфона.

Расскажите про маркетинг. Как вы продвигаетесь?

Мы делаем упор в первую очередь на комьюнити Kickstarter, которое знает, как работает краудфандинг. Это влечет за собой немного другой подход к контенту: он очень подробный. Из дополнительных средств привлечения новой аудитории — реклама Facebook и PR. Могу немного подробнее рассказать про рекламу в Facebook: мы таргетируемся на людей, которые уже знакомы с Kickstarter и другими краудфандинговыми площадками. Также ориентируемся как на Facebook так и Instagram в качестве плейсментов. Из PR — проводим питчинг в разных интернет-медиа, которые пишут о звуке и стартапах. Скоро будет публикация в очень известном мировом СМИ. Пока не хочу говорить в каком, чтобы “не спугнуть удачу”.

Какой совет ты можешь дать украинским стартаперам, которые хотят выйти со своими продуктами на Kikstarter?

Проверяйте как можно раньше идею до того момента, пока вы не начали разработку. Находите людей, проблему и “боль” которых решает ваш продукт, и формируйте комьюнити, готовое поддержать вас на старте.

Напоследок посоветуй нашим подписчикам полезную книгу.

Навеяно предыдущим ответом: “Спроси маму: Как общаться с клиентами и подтвердить правоту своей бизнес-идеи, если все кругом врут?” Стива Бланка.

В дополнение к интервью, нам хотелось бы напомнить:

Назад к списку статей
Подпишитесь на наш канал и будьте в курсе новостей и возможностей мира IT.