28 лютого 2019

Игорь Окландер про маркетинг в IT

Назад до списку статей

Сегодня у нас в гостях Игорь Окландер, сооснователь Международного Института Маркетинга. Делимся интервью, в котором он отвечает на вопросы про востребованность маркетинговых специальностей в сфере IT и дает советы по профессиональному развитию.

 

Как родилась идея создания МИМ? В чем ее особенность?

Если очень любить, то чем занимаешься, как правило рано или поздно приходит желание делиться этим с другими людьми. Возникла идея обучать маркетингу. Вокруг задумки сплотилась команда единомышленников: маркетологов из IT компаний и ученых.

Особенность, на мой взгляд, состоит в том, что преподаватели — это успешные практики, которые не на словах, а на деле доказали свою компетентность и имеют огромное стремление к тому, чтобы этими знаниями поделиться.

 

Какие маркетинговые специальности сегодня востребованы в сфере IT?

Я думаю, что в первую очередь всегда востребованы профессионалы, готовые решать задачи здесь и сейчас. Обладающие реальными знаниями и экспертизой в соответствующих сферах. Если все же детализировать, то я бы выделил аналитиков, специалистов в сфере PR и комплекс специальностей, напрямую связанных с процессом лидогенерации.

 

Почему IT-компании продолжают создавать собственный отделы маркетинга, а не начинают работать с популярными агентствами?

Это естественное стремление накапливать знания и экспертизу inhouse. Работа, опираясь на собственные ресурсы это неисчерпаемый источник новых знаний и проверки гипотез. Конечно случаются ошибки, но они являются ценным ресурсом для роста компетенций внутри компании. Если отдать все на откуп сторонним исполнителям, то компания становится объектом, а не субъектом. К тому же маркетинговый инструментарий и его корректность неразрывно связаны с бизнес-процессами внутри компании. Сторонний исполнитель может многого не знать и к тому же упускать обратный поток информации, что не позволит ему должным образом оперативно реагировать на изменившуюся ситуацию.

 

Какие технические специалисты могут повысить свою стоимость на рынке труда за счет маркетинговых знаний?

Я не уверен на счет полностью технических специальностей, но Product Manager, овладев маркетинговым инструментарием, существенно повысит свою ценность на рынке.

 

Насколько критично наличие профильного высшего образования для начала карьеры на маркетинговых позициях?

Лично я сторонник базового маркетингового образования у маркетологов, но видел немало примеров успешных маркетологов не проходивших профильного обучения. Важна систематизация знаний, владение категориальным аппаратом, чтобы понимать, о чем идет речь на обучении либо при самостоятельном изучении литературы. Если кратко резюмировать, то огромному желанию стать хорошим маркетологом ничего не может помешать.

 

Какие маркетинговые знания будут полезны каждому «для себя»?

Мы живём в эпоху Интернета. Цифровизация экономики, быта, личных отношений рождает естественную потребность понимания механизмов функционирования этих систем и управления многими диджитал-процессами. Поэтому знание основ Интернет-маркетинга считаю чрезвычайно полезным для каждого специалиста, вне зависимости от профессии в IT.

 

Как правильно самостоятельно развиваться на позиции Marketing Junior Specialist?

Конечно же необходим базовый уровень знаний, навыков в зависимости от маркетинговой специальности. Плох тот, Junior, который не мечтает стать Senior-ом. Нужно расширять базовые компетенции за счет посещения тематических площадок, митапов, тренингов, читать профильную литературу, блоги, обмениваться мнениями с коллегами. Интересоваться смежными науками: экономикой, политикой, социологией. Понимать влияние этих факторов на маркетинговую среду компании, держать руку на пульсе новых технологий, иметь широкий кругозор. Таким ребятам критически важно почувствовать доверие руководства. Нужно соблюсти баланс между свободой действий и контролем над всеми процессами. Не стоит бояться брать на себя ответственность. Маркетолог должен чувствовать полномочия и не бояться ошибиться в разумных пределах. Ведь каждая ошибка в конечном итоге — это инвестиция в будущее.

 

На что не стоит тратить время?

Все что помогает в работе маркетолога не может считаться тратой времени. Я бы назвал тратой времени бесполезный серфинг в сети.

 

Напоследок посоветуйте нашим подписчикам книгу.

«Introduction to Algorithmic Marketing: Artificial Intelligence for Marketing Operations» от Ilya Katsov, «Интернет-маркетинг по науке» от Дэна Зареллы и классика, Нэреш Малхотра «Маркетинговые исследования».

 

 

Назад до списку статей
Приєднайтесь до нашого каналу та будьте в курсі новин та можливостей світу ІТ.